Как стать пилотом формулы

Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л .с…

Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

«Национальный»

Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

Мощностейдвигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальнаяскорость – до 185 км/ч .Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этапколеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

Читайте также  Википедия на английском о чемпионов в картинге

Читайте также:  Авторазборки в волгограде адреса и телефоны

«Туринг»

По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч .

Сесть за руль гоночного болида может каждый. Это правда! Азартные покатушки на Playstation – отнюдь не предел. Нужно лишь понимать, что гарант результата – талант, труд и деньги.

Главные качества, которыми должен обладать пилот Формулы-1, – быстрота реакции, поскольку для принятия решения у него доли секунды, и умение адаптироваться к боевым условиям – гонки ведь проходят в самую разную погоду, а страны проведения этапов меняются каждые две недели.

Многие считают, что пилот непременно должен быть низкорослым. На самом деле рост не принципиален. Для большей вариативности в настройках болида гораздо важнее вес: чем легче пилот, тем больше возможностей максимально точно сбалансировать машину. Хотя, безусловно, высокорослые гонщики чувствуют себя менее комфортно в тесном кокпите.

Как показывает практика, больше шансов на успех у тех, кто прошел школу картинга. Хотя бывают и исключения – Виталий Петров, единственный на сегодня российский пилот, пробившийся на вершину автоспорта, картингом никогда не занимался. Однако лучше все-таки мчать к цели по накатанной дороге.

Идеальный вариант, когда будущий гонщик садится за руль карта в 5-6 лет и гоняется до 14-15, а затем переходит в младшие гоночные серии, где не очень мощные машины допускают минимальную работу аэродинамики и ездят на небольших колесах. Ярким примером таких серий являются моноклассы – Формула-БМВ, Формула Абарт. Там ребята ездят лет до 16-17, а уже потом, при наличии таланта и достаточного финансирования, переходят в более серьезные классы, к примеру GP2 или GP3. Эти серии хороши тем, что гонки проводятся в рамках уик-эндов Формулы-1 и за выступлениями молодых пилотов наблюдают боссы «формульных» команд. С бюджетом поскромнее можно попробовать себя в кузовных соревнованиях или чемпионатах «Гран Туризмо». Но вернуться оттуда в Ф-1, честно сказать, проблематично.

Что касается возраста, тут однозначных критериев нет, но ясно, что лучше уже «в юношах» показать высокие результаты в других сериях и найти надежного финансового партнера. Случаются и более поздние старты, но с годами выступать в Ф-1 все сложнее – слишком высоки требования к физподготовке. Так что, если вам за 25, ваш удел – Need for Speed и «шашки» на загородных трассах.

Читайте также  Аккумулятор rocket 60ah 550a

Читайте также:  Движение по чёрной линии

В общей сложности карьера юного гонщика стоит несколько миллионов евро: это расходы на участие в соревнованиях и дополнительные тесты. Для заключения контракта с командой Ф-1 потребуется еще несколько миллионов спонсорского взноса. Большинству пилотов Ф-1 помогают либо крупные компании, для которых гонки – важный маркетинговый инструмент, либо правительства, для которых присутствие национального пилота в числе мировой спортивной элиты – дело престижа страны.

Гонщику стоит озаботиться финансовой поддержкой еще до крупных стартов: так проще составить грамотную программу на несколько лет. Когда нет денег и менеджеры или родители (а чаще и те и другие) вынуждены каждый год обегать сотню компаний в поисках финансирования, теряется много времени, программа бесконечно корректируется, и все это не может не сказаться на результатах пилота. Как правило, в странах, где автоспорт популярен, представители компаний- спонсоров сами высматривают наиболее одаренных ребят, которых затем приглашают в свои программы поддержки. У нас же спонсоры появляются «по знакомству» или силой административного ресурса.

А потому в большом автоспорте наряду с талантом нужен и менеджер. Он готовит программу, договаривается с командами, ищет спонсоров. То есть делает все для того, чтобы его пилот думал только о гонке и побеждал.

Эксперт: Оксана Косаченко, менеджер пилота Формулы-1 Виталия Петрова

Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и российские гонщики. Михаил Алёшин избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года он выступал в европейских гонках. А вот Виталию Петрову заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет.

Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и российские гонщики. Михаил Алёшин избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года он выступал в европейских гонках. А вот Виталию Петрову заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет.

Стоимость карта в зависимости от гоночного класса и фирмы-производителя может превышать 3000 евро, кроме того, нужно иметь штуки три запасных моторов (1200—1500 евро). Добавьте сюда такой ‘расходный’ материал, как шины (стоимость комплекта — в районе 200 евро).

О запасных частях и топливе говорить не стоит, так как все будет зависеть от количества гонок и тестов. Кстати, тесты — весьма серьезная статья расходов. Но это далеко не самая серьезная часть сметы.

Что касается сезона выступлений, то его стоимость напрямую зависит от уровня соревнований, и может составлять от 15 тыс. до 90 тыс. евро. Если же прикинуть расходы на шесть сезонов выступлений в европейских гонках различного уровня, то сумма затрат на соревнования вполне может превысить 200 тыс. евро.

Если гонщик действительно движется в направлении гонок Формулы 1, то ему необходимо строить спортивную карьеру в Европе.
Вся причина в том, что необходимо уметь ездить на настоящих быстрых гоночных трассах, которых в России, увы, пока нет, а во-вторых, знание тех самых трасс пригодится позже в дальнейшем продвижении к гоночному олимпу.

Чтобы приобрести необходимые навыки, следует сменить карт на другой гоночный автомобиль, желательно класса ‘Формула’.
Таким автомобилем вполне может стать Formula Ford. Машинка с виду хоть и неказистая, но это настоящий гоночный автомобиль. Для приобретения опыта он вполне подойдет, а денег потребует меньше, чем другие аналогичные машины класса ‘Формула’.
Здесь также стоит оговориться, что затраты будут напрямую зависеть от команды, в которой предстоит выступать — по минимуму можно уложиться в 120-130 тыс. евро за сезон, включая обязательные тесты.

Читайте также  Замена прокладки блока цилиндров ваз 2107

Читайте также:  Китайские полноприводные автомобили марки цены новые

Больших затрат потребует участие в командах Formula Renault и Formula BMW. Сезон в топ-команде Formula BMW обойдется в 180-230 тыс. евро, а в Formula Renault 2000 и того больше — до 350 тыс. евро. От выбора команды в большей степени будет зависеть дальнейший прогресс.

Впрочем, не все спортсмены считают полезным участие в подобных командах. Гонщик Виталий Петров те неполные два сезона, проведенные в Formula Renault 2000, считает просто потерянными, и если отмотать время назад, то он выбрал бы Formula 3.
Формула 3 и гонки серии GP2 приближают гонщика к самой Формуле 1. Гонки серии Формулы 3 уже не назовешь любительскими заездами. Здесь сценарий особый: владельцы команд-селекционеров сами выбирают пилотов, в которых вкладывают деньги в надежде получить дивиденды, после того как их питомцы будут востребованы в более серьезных дисциплинах автоспорта.

Стартовая цена сезона в средней команде начинается где-то от 400 тыс. евро, а высший предел определить сложно. Называют суммы, доходящие до 600 тыс. евро. Все опять же зависит от уровня команды, желания пилота провести тесты в зимний период и других особенностей контрактов.

Правда, большинство владельцев команд стараются привлечь спонсоров для конкретных пилотов, что позволяет снизить финансовое бремя, которое несут сами гонщики. Как правило, гоночная команда — это обычный бизнес-проект, и филантропия здесь не приветствуется. Да она и невозможна, так как прибыль большинства команд не намного превышает себестоимость.

Прелесть гонок серии GP2 заключается в том, что они проходят на тех же трассах, что и этапы Формулы 1. Таким образом, у гонщиков, шагнувших на предпоследнюю ступень гоночного олимпа, есть возможность не только увидеть мастер-класс в исполнении лучших пилотов планеты, но и засветиться перед менеджерами королевских гонок.

Достаточно сказать, что выходцем из гонок GP2 является чемпион мира в Формуле 1 Льюис Хэмильтон, а ряд команд представлен здесь своими молодыми перспективными кадрами. Но и в этой серии участие спонсоров в судьбе будущих звезд не столь велико. Так что ‘последний бой’ требует от гонщика еще более серьезного финансирования. Средняя цена участия в этом проекте составляет около 2 млн. евро, а максимальная превышает 3 млн.

Стратегически путь к королевским гонкам выглядит достаточно просто: нужно иметь деньги, талант и всего лишь идти правильным путем. Большинство нынешних пилотов Формулы 1 шли проторенной дорогой, и вряд ли что-то иное здесь сейчас можно придумать.
В то же время указанная схема весьма примитивна, и в ней не учтены столь важные составляющие, как трудолюбие кандидата, правильный менеджмент и тому подобное.

Если ваш талант не замечен селекционерами ‘топовых’ команд Формулы 1, то вам доступно попадание в ‘конюшни’ второго, а то и третьего эшелонов, и то лишь при условии полного финансирования своих выступлений. Можно попытаться заслужить внимание менеджеров участием в тех самых тестах, один день которых будет стоить около 400 тыс. евро, а выезд в пятницу, во время практики перед Гран-При, обойдется в сумму около 600 тыс. евро.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис