Как зарядить аккумулятор коляски

Навигация по статье
  1. Какие аккумуляторы используются в инвалидных колясках
  2. Тяговые, стартерные или стационарные?
  3. Технология изготовления
  4. Срок службы
  5. Производители и серии АКБ для инвалидных кресел
  6. Как определить, какой аккумулятор установлен в кресле
  7. Требования к аккумуляторам перед установкой в инвалидную коляску
  8. Как продлить срок службы аккумуляторов в инвалидном кресле
  9. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске
  10. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в короба, на примере коляски Otto Bock A200
  11. Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в лотке, на примере коляски Otto Bock B400
  12. Часто задаваемые вопросы
  13. Можно ли использовать аккумулятор меньшей емкости на электрической инвалидной коляске?
  14. При покупке аккумуляторов для инвалидной коляски в нашем интернет-магазине:
  15. Подзарядка из коробки
  16. Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль
  17. Сколько времени нужно на зарядку электромашины
  18. Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Современные инвалидные коляски с электроприводом приводятся в движение свинцово-кислотными или литий-ионными тяговыми аккумуляторами. Батареи от качественного производителя и при бережном к ним отношении могут прослужить исправно до 6-7 лет. Важной составной частью бережного отношения к аккумуляторам является грамотная их зарядка.

При ежедневных передвижениях инвалидной коляски требуется ежедневная зарядка аккумуляторов. Подзарядку выполняют через зарядное устройство, которое может быть вмонтировано в коляску или с помощью отдельного устройства.

Электроколяски оборудуются двумя аккумуляторами по 12 вольт, соединенными последовательно. Производители аккумуляторов снабжают свои изделия инструкциями по обслуживанию и зарядке. Внимательно изучите и строго следуйте рекомендациям.

Общие рекомендации по зарядке аккумуляторов для инвалидных колясок

1. После эксплуатации коляски надолго оставлять аккумуляторы без подзарядки не рекомендуется.

2. При зарядке сначала подключаются клеммы зарядного устройства к АКБ, а затем оно включается в электросеть.

3. Выставляется рекомендуемый ток зарядки, примерно 10% от общей емкости батарей.

4. Убедитесь, что идет зарядка, о чем просигнализирует светодиод красного цвета на «зарядке».

5. Зажигание зеленого светодиода просигнализирует о завершении зарядки.

6. Отключается зарядное устройство от сети, а потом – от батареи.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Гелевыми аккумуляторами обеспечивается большинство инвалидных колясок. Они имеют увеличенную емкость, по сравнению с обычными кислотными, легко обслуживаются и не вызывают нареканий во время эксплуатации. Однако гелевые аккумуляторы требуют особого внимания при зарядке, поскольку они:

— Не терпят глубокой разрядки, более 70% от номинальной емкости. Разряженная батарея быстро выходит из строя.

— На батарею отрицательно влияет высокий зарядный ток. При нагреве аккумулятора гель превращается в жидкость, и батарея становится неработоспособной.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы для инвалидных колясок – это высокоэффективные тяговые устройства с ресурсом от 500 до 1000 циклов заряда-разряда. Зарядка этого типа аккумуляторов аналогична процессу зарядки гелиевых аккумуляторов.

Особенностью Li-ion АКБ является неустойчивость к перезаряду. Если будет происходить перезаряд, то возможна разгерметизация батарей вследствие их нагрева. Литий-ионные батареи после покупки нужно полностью зарядить.

Соблюдайте меры предосторожности

В независимости от того, какие батареи установлены на инвалидной коляске, нужно соблюдать меры безопасности при их зарядке. По рекомендации Medtehno.ru, это следующие правила:

  • заряжайте аккумуляторы в проветриваемом помещении;
  • не подпускайте детей к месту заряда батарей;
  • не накрывайте зарядное устройство тряпками или предметами;
  • при появлении посторонних запахов при зарядке или при повышении температуры корпуса батарей зарядку следует прекратить и обратиться в сервисный центр;
  • заряжайте АКБ зарядным устройством только фирменной комплектации.

В данной заметке подробно рассматривается вопрос, как заменить аккумуляторы в инвалидной коляске. Если Вы уже точно знаете, какие аккумуляторы нужны, как их установить и как правильно с ними обращаться, чтобы максимально продлить срок службы, переходите сразу на страницу каталога аккумуляторы для инвалидных колясок. Мы предлагаем две скидочные акции на такие батареи, скидка по ним суммируется.

Какие аккумуляторы используются в инвалидных колясках

Тяговые, стартерные или стационарные?

В инвалидных электроколясках используются стационарные аккумуляторные батареи (АКБ), как в источниках бесперебойного питания. Часто спрашивают тяговые аккумуляторы, но они практически не выпускаются в размерах, пригодных для использования в инвалидных колясках. А стартерные рассчитаны на другие режимы работы и для колясок не используются. Производители комплектуют коляски именно стационарными аккумуляторными батареями.

Один единственный раз за всю историю существования нашей компании мы встретили случай, когда в коляске были установлены стартерные аккумуляторы (владелец купил ее в Болгарии). Как правило, так не делается, потому что стартерные АКБ неэффективны при использовании в циклическом режиме. Если Вы столкнулись с таким случаем, разумно поменять аккумуляторы на стационарные, подобрав аналогичные по емкости и габаритам.

Технология изготовления

Для инвалидных колясок применяются аккумуляторы двух технологий – AGM и GEL. Различие в том, что по-разному обездвижен электролит внутри батареи. И первые, и вторые герметизированы, не требуют обслуживания, но гелевые аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд, переносят большее количество циклов заряда-разряда и стоят дороже. При этом не стоит придавать технологии слишком большое значение – в основном не это определяет срок службы аккумуляторов, а качество обслуживания.

Срок службы

Не ориентируйтесь на срок службы, указанный в годах! Производители указывают его для буферного режима работы, а в инвалидных колясках аккумуляторы используются в циклическом режиме. Аккумулятор AGM отработает примерно 200 полных циклов разряда-заряда, гелевый — немного больше. Именно количество циклов разряда-заряда надо рассматривать при выборе АКБ для инвалидной коляски. При правильном обслуживании его можно увеличить и о том, как это сделать, будет рассказано ниже.

Читайте также  Как узнать цену машины

Читайте также:  Повредили машину на парковке

Производители и серии АКБ для инвалидных кресел

Батареи в инвалидных колясках работают в режиме: заряд-разряд-заряд. Это тяжелый режим работы, поэтому покупайте аккумуляторы, рассчитанные на такие нагрузки. Например, на практике хорошо себя показали аккумуляторы компаний DELTA серии HRL (AGM, Китай), LEOCH серий LPCG и LPGS (для тяжелых режимов работы, GEL, Китай), CSB серии EVX (для циклического режима работы, AGM, Тайвань), Sacred Sun (серии SPG, для тяжелых режимов работы, AGM, Китай), FIAMM серии FGC (для тяжелых режимов работы, AGM, Италия).

Не приобретайте слаботочные аккумуляторы, предназначенные для охранно-пожарной сигнализации – они недолго прослужат и могут оказаться меньше по емкости, чем указано в технических данных. У нас на сайте они отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года.

Как определить, какой аккумулятор установлен в кресле

Самый надежный способ определить, какой аккумулятор установлен в инвалидном кресле, это извлечь его и визуально определиться с параметрами АКБ для замены. Как правило, современные инвалидные коляски с электроприводом работают от напряжения 24 В, т. е. в аккумуляторном отсеке установлено два одинаковых 12-тивольтовых аккумулятора, соединенных последовательно. На корпусе одного из них (аккумуляторы всегда одинаковые) найдите наименование, напряжение, емкость и скопируйте их:

  • наименование производителя и модель аккумулятора
    — на фото: DELTA HRL 12-75
  • напряжение
    — измеряется в Вольтах
    — английское обозначение «V»
    — на фото: 12V
  • емкость
    — измеряется в Ампер*часах
    — английское обозначение «Ah»
    — на фото: 75Ah

Измерьте и запишите размеры аккумулятора в миллиметрах: длину, ширину и высоту. Высоту нужно измерять с учетом высоты клемм, если они выступают над крышкой аккумулятора.

Если аккумуляторный отсек больше, чем установленные в нем аккумуляторы, замерьте и его тоже. Это может потребоваться для подбора более емкого или совместимого аккумулятора аналогичной емкости немного других габаритов. При замере высоты отсека учтите, что соединительный кабель тоже требует пространства для размещения. Этих данных достаточно, чтобы подобрать замену.

К сожалению, необходимый аккумулятор практически невозможно определить по документации к коляске. Дело в том, что емкость аккумулятора сильно зависит от времени разряда – чем быстрее разряд, тем она меньше. В документации емкость АКБ, если и указывается, может быть приведена для 5-ти, 10-ти и для 20-тичасового разряда. И не всегда уточняется, какая именно это емкость, поэтому к данным из документации на коляску по аккумуляторам надо относиться с осторожностью.

Требования к аккумуляторам перед установкой в инвалидную коляску

Менять нужно оба аккумулятора. Даже если один из «ветеранов» еще подает «признаки жизни», он уже был в эксплуатации и утратил часть своей емкости. Если подключить последовательно к нему в пару более емкий аккумулятор, то при каждом цикле заряда, один из них будет «перезаряжается», а второй «недозаряжается». Это приведет к быстрому износу как нового, так и старого аккумулятора: суммарная емкость пары АКБ уменьшится, и расстояние, проезжаемое коляской на полном заряде, сократится. Объясняется это просто — в условиях неодинаковой емкости, аккумулятор, имеющий меньшую емкость, быстрее полностью разрядится, а его «напарник» будет еще что-то иметь в остатке. При этом коляска уже не сможет ездить, а остаточный заряд не до конца разряженного аккумулятора создаст в дальнейшем ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше.

Перед покупкой АКБ внимательно проверяйте размеры. Они должны быть точно такие же или меньше по критичному измерению (длине, ширине или высоте). Даже небольшая разница имеет значение. Например, в коляску Otto Bock B400 аккумуляторы Sacred Sun SPG 12350W влезли с большим трудом, несмотря на разницу всего 2 мм — длина АКБ не 259 мм, а 261 мм.

Не рекомендуется использовать в паре аккумуляторы разных производителей, пусть даже и одинаковой емкости. АКБ разных производителей имеют свинцовые пластины разного размера, и это тоже приведет к эффекту «недозаряда / перезаряда».

Уровень заряда аккумуляторов должен быть выровнен. Это нужно для того, чтобы изначально исключить ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше. В нашем интернет-магазине выравнивание заряда – стандартная процедура перед продажей АКБ для инвалидной коляски. Косвенно определить равенство уровня заряда можно по напряжению на клеммах АКБ. Показания не должны различаться более чем на 0,01–0,02 В.

Как продлить срок службы аккумуляторов в инвалидном кресле

  • Заряжайте аккумуляторы не в момент их полного исчерпания, а после каждого дня использования электроколяски. Если ресурс аккумулятора составляет 200-250 циклов заряда-разряда на полную емкость, то разряд на треть его емкости увеличит количество циклов до 1000—1200. Мы не знаем, на сколько разрядится АКБ за день использования, но, если Вы не доводите его каждый раз до полного разряда, количество циклов увеличится в 3-5 раз.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске

По монтажу аккумуляторов инвалидные коляски можно разбить на две большие группы:

  • аккумуляторы устанавливаются каждый в отдельный пластиковый короб
  • аккумуляторы устанавливаются в лотке

Приводим последовательность замены аккумуляторов обоих типов колясок.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в короба, на примере коляски Otto Bock A200

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в лотке, на примере коляски Otto Bock B400

Часто задаваемые вопросы

Когда пора менять аккумулятор в инвалидной коляске?

При любом использовании аккумулятора считается, что при падении емкости на 20 %, его уже стоит поменять. Дальше емкость начнет падать очень быстро. В применении к инвалидной коляске это означает, что как только Вы заметили, что на полном заряде аккумулятора пробег коляски заметно сократился, уже надо взять на заметку, что аккумулятор скоро «кончится». Т.е. эксплуатировать «подсевший» аккумулятор вполне можно, пока реальная емкость не упадет ниже уровня приемлемого удобства, но планировать покупку замены уже стоит.

Читайте также  Какой двигатель поставить на ваз

Читайте также:  Перечень документов для переоформления авто

Сколько и как заряжать аккумуляторы для инвалидного кресла?

С практической точки зрения штатное зарядное устройство должно обеспечить полный заряд установленных в коляске аккумуляторов. Даже при замене аккумуляторов, поставить существенно большей емкости невозможно. Если приходится самостоятельно подбирать замену потерянному или сломавшемуся зарядному устройству, и по каким-то причинам Вы не можете или не хотите покупать штатное ЗУ, нужно учитывать следующее:

  • Зарядный ток должен составлять 10-25 % от емкости АКБ. Т. е. при емкости аккумулятора 33 Ач – оптимальный зарядный ток для него 3,3-6,6 Ампер. Технический максимум – 30 % от емкости АКБ.
  • Напряжение заряда должно соответствовать рекомендованному напряжению аккумулятора. Оно всегда приводится на лицевой стороне корпуса. При использовании в инвалидной коляске актуальным является ток заряда циклического использования (CYCLIC USE). Например, для АКБ компании Delta напряжение циклического заряда составляет 13,8–14,1 В, для АКБ FIAMM 14,4–15,0 В. Небольшое отклонение значения зарядного напряжение допустимо.
  • Поскольку на колясках часто используется по два АКБ, необходимо искать ЗУ на 24 Вольта.
  • Имейте в виду, что приобретенные у стороннего производителя зарядные устройства не имеют разъема, установленного на коляске. Его приходится приобретать и припаивать на ЗУ самостоятельно.

Как сэкономить энергию батареи в инвалидной электроколяске?

Вопрос не по аккумуляторной части. Слишком большой расход энергии может быть связан с неисправностью электромотора или ходовой части коляски. Не исключено, где-то при движении трет колесо. Если подобную неисправность устранить, это поможет. Единственное, что можно сделать, не проводя ремонтных работ – это исключить, по возможности, движение по неровной и сложной поверхности: гравийные дорожки, корни деревьев.

Другое дело, что, грамотно заряжая аккумулятор, можно «растянуть» ресурс аккумуляторов. При полном разряде ресурс аккумулятора составляет, примерно, 200-250 циклов заряда-разряда. При разряде на 30 % емкости, количество циклов заряда возрастает до 1000—1200. Таким образом, если за день используется не вся емкость АКБ, постоянно подзаряжая их каждую ночь, Вы существенно увеличите ресурс аккумуляторов.

Кроме того, если Вы не используете инвалидную коляску длительное время (например, зимой), перед установкой коляски на хранение требуется полностью зарядить аккумуляторы. Для надежности есть смысл отключить одну из клемм батареи, иначе к весне она может выйти из строя за счет естественного саморазряда. При более длительном хранении аккумуляторы обязательно подзаряжать с интервалом в полгода.

Можно ли использовать аккумулятор меньшей емкости на электрической инвалидной коляске?

Можно, но уменьшится пробег на полном заряде. Более того, иногда и не получается поступить иначе: вместо штатных аккумуляторов 50 Ач, приходится использовать АКБ 40-45 Ач, поскольку только они подходят по габаритам.

Сколько проедет электрическая коляска при емкости аккумулятора 35 Ач?

Зависит от мощности мотора, веса коляски, веса человека, состояния дороги, износа ходовой части коляски. К сожалению, на этот вопрос нет точного ответа.

Можно ли использовать автомобильные АКБ на инвалидной электроколяске?

Использовать автомобильные (стартерные) аккумуляторы в инвалидной коляске можно, но мы не рекомендуем. Задача стартерных АКБ дать мощный ток на короткий промежуток времени, в связи с этим, они даже конструктивно отличаются от стационарных. Задача стационарных аккумуляторов — выдавать небольшой ток максимальное время, что больше подходит для использования в инвалидных колясках. В результате стационарные АКБ служат дольше.

Что такое малоточные аккумуляторы, и подходят ли они для инвалидной электро коляски?

Малоточные или слаботочные аккумуляторы применяются в системах охранно-пожарной сигнализации. По регламенту в таких системах положена замена аккумуляторов каждый год. Соответственно, из соображений экономии, ресурс этого класса АКБ рассчитывается как раз на год эксплуатации в буферном режиме. В инвалидных колясках аккумуляторы используются в более жестком циклическом режиме, и они не смогут выработать положенные по характеристикам 200 циклов заряда-разряда. Т. е. использовать такие АКБ в инвалидных колясках можно, но нужно понимать, что проработают они меньше ожидаемого времени. У нас на сайте такие батареи отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года. Еще одно обстоятельство, которое стоит отметить, такие АКБ могут иметь емкость меньше заявленной.

При покупке аккумуляторов для инвалидной коляски в нашем интернет-магазине:

  • Cкидка 5 % для владельцев электроколясок. При заказе укажите бренд и модель инвалидного кресла.
  • Дополнительная скидка 5 % при сдаче старых батарей у нас офисе или при нашей доставке по Москве.
  • Обязательный выравнивающий заряд аккумуляторов, они сразу готовы к работе.
  • Доставка на дом и замена аккумуляторов в инвалидном кресле для проживающих в Москве.

Остались вопросы? Задайте их нам!

Позвоните в рабочие часы: 8 (495) 259-40-74, 8 (800) 555-75-51
или воспользуйтесь формой обратной связи.

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Читайте также  Аппарат для пайки пластика

Читайте также:  Замена задних фонарей пежо 206

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис