Калибровка и активация тахографа

Первичная калибровка

Периодическая калибровка

Стендовая проверка

Визуальная проверка

  • проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  • проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  • проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
  • проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  • проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).

Функциональная проверка

  • считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки),
  • определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки),
  • проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей,
  • проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости),
  • проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства,
  • проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости),
  • проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).
  • занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.
  • проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Читайте также:  Коробка передач на квадроцикле

Читайте также  Метки грм 271 мотор мерседес

Дорожная проверка

  • считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости);
  • автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости);
  • определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w);
  • корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости);
  • корректировка текущего показания счетчика пробега;
  • обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости);
  • определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути;
  • установка таблички настройки параметров контрольного устройства;
  • пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.
  • название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес);
  • характеристический коэффициент транспортного средства в форме «w = imp/km». («w = . имп./км»);
  • постоянная контрольного устройства в форме «k = . imp/km» («k = имп./км»);
  • эффективная окружность шин ведущих колес в форме «l = . mm» («l = мм»);
  • типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром);
  • дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес;
  • идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

Пломбирование контрольного устройства

  • в случае аварийной ситуации;
  • в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

Оформление результатов поверки

  • температура окружающего воздуха, оС — (20 ± 5);
  • относительная влажность окружающего воздуха, % — (30- 80);
  • атмосферное давление, кПа — (84 −106);
  • транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
  • давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного транспортного средства (рекомендациям изготовителя);
  • износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.

Сертифицированный сервисный центр по установке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов

Нашей организацией получена Лицензия ФСБ, необходимая для работы с тахографами с блоком СКЗИ

Работаем с европейкими тахографами. Международный номер клейма — RUS 103

Читайте также  Гбо тамона 4 поколения

Читайте также:  Как воспроизводить музыку с флешки

Аккредитованы в Минтрансе с присвоением регистрационного номера РФ 0003

Изготавливаем карты водителей и предприятий для всех видов тахографов

Работаем на рынке тахографии с 1999 года

Имеем все необходимое оборудование для установки и обслуживания любых тахографов

Современный цифровой тахограф после установки на автомобиль требует активации (активизации) блока СКЗИ. Специальный блок устройства СКЗИ активируется с помощью карты мастерской. Процедура производится по запросу организации-владельца ТС.

Почему активация необходима?

Только после этой процедуры тахограф готов к выполнению своих функций.После активации мастер не только запускает работу всех систем, включая программное обеспечение, но и калибрует прибор, настраивает его на считывание информации и систематизацию полученных данных.

Активация тахографа делает возможными:

подачу некорректируемых данных о данных

– о скорости и пробеге ТС;

– режиме труда и отдыха водителя;

Рассмотрим процесс активации контрольного устройства подробно.

Активизация СКЗИ (НКМ)

Активация тахографа выполняется сразу после установки прибора на транспортное средство. Не допускается выезд автомобиля из места установки без активного прибора. Перед непосредственной активацией требуется регистрация данных тахографа и получение сертификата в Росавтотранс.

Процесс активации тахографа пошагово

1) Организация формирует запрос установленной формы на получение сертификата государственного образца. Дополнительно данные о ТС и владельце записываются на карту мастерской. В результате создается карта с шаблоном данных, которые будут внесены на контрольное устройство тахографа.

2) Данные переносят на тахограф с помощью карты и переводят прибор в режим ожидания до получения сертификата от УЦ. В результате формируется карта с полными данными о тахографе, а устройство остается в режиме ожидания.

3) Данные распечатывают и удостоверяют их правильность подписью руководителя организации-владельца или его полномочного представителя.

4) Запрос направляют в Росавтотранс. Федеральное управление проверяет достоверность сведений и правильность заполнения запроса. В результате собственнику ТС выдается разрешение либо отказ в предоставлении сертификата.

5) В случае удовлетворения запроса собственнику направляется записанный на карту мастерской сертификат.

6) Последний этап – запись сертификата на тахограф с помощью карты мастерской.

Для активации оборудования собственник ТС должен обратиться в лицензируемые организации, предоставляющие соответствующие услуги. Формирование запроса в Росавтотранс необходимо не только для регистрации данных, но и для получения спутникового канала связи. Каждая карта с данными сертификата обеспечивает беспрепятственный доступ владельцу ТС и ограничивает вмешательство посторонних линий в выделенный канал связи.

Читайте также  Каких врачей проходят водители категории в

После отправки первоначального запроса ожидание ответа может занимать от 15 минут до четырех часов. Полученные данные о сертификате записывают на флеш-карту мастера. Для их внесения на тахограф не требуется специальных навыков. Карта просто вставляется в устройство, и последнее автоматически начинает обработку. Обычно сам процесс активации занимает около минуты. Далее прибору требуется калибровка.
Читайте также:  Правила безопасного поведения пешехода пассажира и велосипедиста

Любой измерительный прибор перед началом эксплуатации нуждается в метрологической поверке (калибровке, тарировке). В дальнейшем, эта процедура проводится через заданные в реестре промежутки времени для исключения вероятности потери точности измерений.

Как часто проводится калибровка тахографа?

Первый раз обслуживание проводится сразу после установки. Исключение – случаи, когда на автомобиль установлены устройства ЕСТР, а компания-владелец обладает лицензией международного перевозчика. По окончании настройки прибор проходит промбировку. Его сопроводительная документация дополняется свидетельством о прохождении метрологической поверки и в паспорт вносится оттиск клейма.

В дальнейшем частота плановых калибровок зависит от типа устройства:

  • Приборы без СКЗИ, в зависимости от типа утверждённого свидетельства, проходят тарировку каждые два, три года или 7 лет.
  • Активация тахографов с СКЗИ производится раз в 7 лет, а сами блоки СКЗИ вне зависимости от типа настраиваются каждые четыре года.
  • Допустимый промежуток времени между плановыми проверками всегда указывается в паспорте устройства.

Внеплановое обслуживание и активизация проводится в следующих случаях:

  • смена номерных знаков автомобиля, из-за которой действующий сертификат теряет юридическую силу;
  • ремонт автомобиля, в результате которого изменяется коэффициент скорости ТС;
  • выход из строя устройства, датчика скорости или сбой внутренних часов на 20 минут и более.

Как происходит калибровка тахографа?

На первом этапе производится тщательная проверка сопроводительной документации на предмет несоответствия перечню допустимого к использованию оборудования. Затем мастер удостоверяется, что нет признаков несанкционированных манипуляций (например, подключение дополнительного оборудования для изменения показаний прибора), а также проверяет состояние кабельных соединений.

Последний этап – тестовый прогон транспортного средства и определение характеристического коэффициента скорости. На основе полученной информации проводится настройка цифрового тахографа и его опломбирование. На кабине транспортного средства крепится калибровочная таблица, а сопроводительная документация дополняется калибровочным сертификатом.

Компания «Омникомм Внедрение» является сертифицированным предприятием, которое занимается ремонтом и калибровкой тахографов в Уфе с 2011 г. Оставляйте заявку на сайте или звоните по номеру 8 (800) 250-52-00. Мы всегда рады новым клиентам!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис